Ни для кого уже не является страшнейшим секретом тот факт, что мировой киберспорт постепенно выползает из своего зародышевого, почти андерграундового состояния и превращается в настоящую культуру, затягивающую в свои сети все новые и новые массы молодых людей. Это всего шесть лет назад многопользовательское рубилово в “Quake 2” казалось старшему поколению детским, ничего не сулящим развлечением. Сейчас же киберспорт – это не только игра, но и деньги, причем немалые. Киберспорт, если хотите, - это целый мир со своими уникальными сводами правил и обычаев, модное игровое течение, попасть в которое стремятся очень и очень многие. За несколько лет по всей планете образовались как любительские, так и профессиональные команды. Увлеченность общественности определенно сказалась и на формировании настоящих федераций, способных с помощью маститых спонсоров устраивать различные чемпионаты (World Cyber Games, Electronic Sport World Cup, CPL и многие другие). Нервное напряжение на кибертурнирах не уступает по своей мощности накалу страстей, царящему, скажем, на футбольных матчах. Друзья, мы воленс-неволенс становимся свидетелями рождения спорта. Спорта будущего.
Конечно, киберспорт в России начал свое развитие немного позже, чем в остальных странах, но, несмотря на это, сегодня мы с гордостью можем заявить о том, что наши кибератлеты ни в чем не уступают своим западным коллегам. Яркими примерами могут послужить знаменитые победы россиян на крупных турнирах: “золото” питерской M19 на WCG 2002 (“CS”), успех Cooller’а и UnKind’а на ESWC 2003 и все том же WCG 2002. Число поклонников компьютерного спорта неумолимо растет с каждым днем.
В мире существуют несколько серьезных игровых дисциплин, но наиболее популярной, как известно, является Counter-Strike. Этот Half-Life-мод за четыре года своего существования успел стать тем, чем является на данный момент. О его феномене я даже и говорить не хочу. В Counter-Strike все, в первую очередь, зависит от слаженных и грамотных действий команды из пяти человек. Тактика и мгновенное понимание друг друга во время игры здесь решает все, если не больше. Умело сплести кружево атаки надо еще и уметь.
Кибератлет. Кто он? Чумазый тинейджер, ночами ошивающийся по темным и задымленным геймклубам? Просящий у родителей двадцать рублей на игру в “контру”, школяр-неудачник? Нет, нет и еще раз нет, любезнейшие. Забудьте об этом витающем в головах ничего не смыслящих индивидуумов мнении, ну а мы уж постараемся помочь вам приобщиться к стремительно растущему киберспортивному движению.
Не так давно образовалась “CS”-команда Virtus.pro. В основной ее состав были приглашены одни из самых сильнейших московских игроков. Они и образовали ударный костяк команды. На прошедшем кубке СНГ Virtus.pro заняли первое почетное место, чем и заслужили внимание со стороны прессы и остальных игроков. Virtus.pro – молодая, но очень, поверьте, очень перспективная группа людей, одержимая единой целью. Какой? Об этом и многом другом мы и решили поговорить с ребятами. За помощь в подготовке интервью мы выражаем благодарность Ирине “Runcha” Семеновой – менеджеру “виртусов” и по совместительству ведущей раздела “Киберспорт” в журнале “PC Игры”. |